Земли сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения, земельные участки сельхозназначения, строительство на землях сельскохозяйственного назначения, кфх, лпх, для сельхозпроизводства, разрешенное использование, что можно строить на земле – www.kubanmakler.ru

Земли сельскохозяйственного назначения

  ЗЕМЛИ С/Х, СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ, СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
  ЭЛЕВАТОРЫ, ЗЕРНОХРАНИЛИЩА, МЕЛЬНИЦЫ, МАСЛОЗАВОДЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
  СЕЛЬХОЗУГОДЬЯ, РИСОВЫЕ ХОЗЯЙСТВА, ЧЕКИ, ВИНОГРАДНИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
  АГРОКОМПЛЕКС, АГРОБИЗНЕС, КОЛХОЗЫ, ФЕРМЫ, ПТИЦЕФАБРИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И АГРОБИЗНЕС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | КУБАНЬ АГРО
ПРОДАЖА ВСЕХ ВИДОВ С/Х ЗЕМЕЛЬ, СЕЛЬХОЗУГОДИЙ, СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЙ,ОБЪЕКТОВ АГРОКОМПЛЕКСАИАГРОБИЗНЕСА В  КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ.
KUBAN AGRO LAND
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ПРОДАЖА
• Участки сельхозназначения
• Паи, паевые земли
• Сельхозпредприятия
• Агрокомплексы
• Животноводческие хозяйства
• Рисовые хозяйства и чеки
• Виноградники и винзаводы
• Сады, земли под садоводство
• Земли под овощеводство
• Луговые земли и пастбища
• Пруды, рыбхозы, водоемы
• Фермерские хозяйства
• Аренда земли, участков
• Агропредприятия в крае
» Элеваторы, зернохранилища
» Комбикормовые заводы
» Маслозаводы, маслоцеха
» Молокозаводы, МТФ фермы
» Мукомол. заводы, мельницы 
» Тепличные комплексы
» Мясокомбинаты и цеха
» Птицефабрики
» Кирпичные заводы
» Карьеры
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
• Крым
• Адыгея
• Ростовская область
• Ставропольский край
• Районы Краснодарского края
• Агробизнес ЮФО
• Земельный центр ЮФО
• Земельное законодательство
• Публичная кадастровая карта
• Обзор агрокомплекса Кубани
• Услуги компании
• Заявка на покупку
• Заявка на продажу
• Информация клиентам
• Информация партнерам
• Спрос на объекты
• Контакты компании
• Обратная связь
• раздела
• Полезные статьи
• China-English-Deutsch
Контакты
• м. 8-918-441-85-99
Карта-схема
СТРОИТЕЛЬСТВО НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ
Что можно строить на землях сельскохозяйственного назначения?
Перед приобретением земельного участка покупатель должен выяснить, к какой категории относится земля. Ведь не на всех участках разрешается капитальное строительство. Часть земель в Российской Федерации имеет сельскохозяйственное назначение. Что можно на них возводить и при каких условиях?
Определение сельскохозяйственных земель
Земельный Кодекс РФ регулирует вопрос о присвоении землям определенной категории. Статья 77 формулирует, что подразумевается под сельскохозяйственными землями.
В законе сказано, что это участки, которые расположены вне пределов населенного пункта и которые могут предоставить только для ведения сельского хозяйства.
В статьях Закона 81 и 82 указано, что гражданин, получивший в пользование участок из данной категории, может организовать не только фермерское хозяйство на нем, но и создать подсобное хозяйство для личных целей.
Землю могут выделить не только отдельному гражданину, но и объединению – товариществу или обществу – для осуществления садоводства, огородничества или организации дачи.
Следует учитывать, что земли, имеющие статус сельскохозяйственных, защищаются законодательно. Поэтому за их захламление или загрязнение полагается ответственность. Такая же ответственность грозит за иные действия гражданина, которые могут иметь для земель негативные последствия.
По закону индивидуальное жилое строительство не может вестись на сельскохозяйственной земле, однако существуют другие возможности, которые зависят от предназначения участка.
Если он выделяется под сад или крестьянско-фермерское хозяйство, то с некоторыми оговорками застройка возможна. Также возможна застройка, если участок планируется под личное подсобное хозяйство. Еще у владелец может подать документы на перевод земли из одной категории в другую.
Ценность сельскохозяйственных земель и возможности их использования
Сельскохозяйственные земли можно использовать по-разному, что указано в Законе:
• для личного подсобного хозяйства; • для организации производства, что включает в себя пашни, участки для скоса сена, виноградники и прочее; • для организации КФХ; • строительства дачного домика, если на это есть соответствующее разрешение, выданное при приобретении участка; • для садоводства; • для рыбных хозяйств;• научно-исследовательских станций и прочее.
На территории земель сельскохозяйственного назначения могут также находиться замкнутые водоемы – природные или искусственно созданные.
Закон выделяет отдельную категорию земель – сельскохозяйственные угодья, которые особо охраняются государством. К ним можно отнести следующие участки:
• с кадастровой стоимостью, превышающей среднюю в пределах одного муниципального образования более чем на 10 процентов; • угодья, принадлежащие научно-исследовательским образованиям любого уровня;• земли с искусственным орошением.
Строительство на участках для ведения КФХ
Сельскохозяйственные земли могут выдать для ведения на них крестьянского или фермерского хозяйства. Закон «О фермерском хозяйстве» — это основа регулирования всех видов деятельности на данных землях.
На участке, выделенном для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, можно заниматься выращиванием разных видов растений, овощей и фруктов. На нем можно разводить животных, в том числе крупный рогатый скот, домашних и опытных животных, пчел и водных пресмыкающихся.
Разрешено разведение диких животных для последующей организации охоты на участке.
В перечень имущества согласно статье 6 входят постройки на участке, без которых невозможна нормальная организация КФХ: склады, и другие подсобные и хозяйственные помещения.
Получается, помимо построек хозяйственного назначения, законом разрешено строительство жилья, потому что требуется круглосуточное присутствие фермера на участке.
Допускается строительство жилого дома высотой не более 3 этажей, который можно зарегистрировать, присвоить ему почтовый адрес и получить регистрацию для всех жильцов.
Под застройку можно выделить определенную часть земельного участка, что регулируется Правилами землеустройства и проектом.
Строительство регламентируется статьей 263 Гражданского Кодекса; статьей 51 Градостроительного Кодекса; статьями 40 и 43 Земельного Кодекса.
Строительство на участках для ЛПХ
Закон «О личном подсобном хозяйстве» регламентирует деятельность и застройку участков, выделенных для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно ему любое строительство капитальных жилых зданий на таких участках запрещено, а вот постройка навесов и загонов для скота, теплиц и мелиоративных сооружений разрешается.
На строительство подобных и временных сооружений не требуется отдельного разрешения государственных органов, что указано в статье 62 ГК РФ.
Даже если владелец участка решит нарушить закон и построить жилой дом на земле, предназначенной для ЛПХ, то он не сможет его зарегистрировать и прописаться в нем.
Возможно строительство только временного жилья, которое продиктовано необходимостью размещения работников хозяйства.
Любая предпринимательская деятельность на личном подсобном хозяйстве запрещена, поэтому владельцем земли может быть только гражданин, который занимается непредпринимательской деятельностью по переработке выращенной собственноручно продукции.
Участок для ЛПХ должен быть зарегистрирован в кадастре.
Строительство на участках для сельхозпроизводства
К участкам для сельхозпроизводства относятся любые земли, на которых разрешена обработка земли, выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка.
К таким участкам относят также пастбища, насаждения с многолетними деревьями и залежь, сады, луга. На таких участках законом разрешено строить любые сооружения хозяйственного назначения: фермы, ангары, склады и прочее.
Чтобы возвести капитальное здание – необходимо получить специальное разрешение. Для некапитальных построек оно не требуется, как и регистрация таких сооружений.
Сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики Краснодарского края.
Поэтому приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения является выгодным направлением инвестирования.
Земельные участки сельскохозяйственного назначения – являются не только выгодным финансовым вложением, но и приобретением средства производства.
Покупая земельный участок сельхозназначения, приобретается выгодный объект недвижимости и средства производства, поскольку земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы для производства продукции и получения прибыли от ее реализации.
Необходимо обратить внимание на то, что покупка земельного участка сельскохозяйственного назначения – это рискованная и дорогостоящая сделка, поэтому для гарантии осуществления выгодного капиталовложения необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Сотрудники нашей компании имеют огромный опыт в сделках, связанных с покупкой и продажей земельных участков и земельных массивов сельскохозяйственного назначения. Они помогут выбрать наиболее подходящий земельный участок, согласно пожеланиям покупателя, а также оказать юридическу поддержку и оформить все необходимые документы.
• Продать | Купить земли сельхозназначения в Краснодарском крае;
• Продать | Купить сельхозпредприятие, колхоз в Краснодарском крае;
• Продать | Купить агрофирму, агрокомплекс в Краснодарском крае;
• Продать | Купить растениеводческое хозяйство в Краснодарском крае;
• Продать | Купить животноводческое хозяйство КРС, СТФ, МТФ в Краснодарском крае;
• Продать | Купить рисовое хозяйство, рисовые чеки в Краснодарском крае;
• Продать | Купить виноградники, земли под виноградники в Краснодарском крае;
• Продать | Купить сады, земли под садоводство в Краснодарском крае;
• Продать | Купить рыбхоз, рыбколхоз, пруд, водоем, лиман в Краснодарском крае;
• Продать | Купить птицеферму, птицефобрику в Краснодарском крае;
• Продать | Купить фермерское хозяйство, ЛПХ в Краснодарском крае;
• Продать | Купить землю сельскохозяйственного назначения в Краснодарском крае;
• Продать | Купить земельный массив, землю единым массивом в Краснодарском крае;
• Продать | Купить земельные паи, земли с/х в Краснодарском крае;
• Продать | Купить землю, сельхозугодья, сельхозактивы в Краснодарском крае;
• Продать | Купить земельный участок в Краснодаре, Краснодарском крае;
• Сдать    | Арендовать землю, земельный участок в Краснодарском крае.
 АН «KУБАНЬМАКЛЕР»  ПРОДАЖА »» СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗЕМЛИ, СЕЛЬХОЗУГОДЬЯ, СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯ, КОЛХОЗЫ, ФЕРМЫ, АГРОБИЗНЕС В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Земли сельскохозяйственного назначения, строительство на землях сельскохозяйственного назначения, земельные участки сельхозназначения, КФХ, ЛПХ, для сельхозпроизводства, разрешенное использование, что можно строить, Объекты, Сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственные угодья
Copyright © kubanmakler.ru | Служба поддержки портала |

Источник: http://www.kubanmakler.ru/9/Zemli_selskohozyaystvennogo_naznacheniya.htm

Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

Земли сельскохозяйственного назначения

А. Б. Сухов, эксперт журнала

В сельском хозяйстве большое значение имеет эффективное использование земель. С учетом недостаточно благоприятного для разведения сельскохозяйственных культур климата нашей страны важно эффективно использовать уже освоенные участки.

При этом применяются разные методы стимулирования владельцев земельных участков для работы на них, в том числе налоговое регулирование.

При неиспользовании участка по назначению ставка повышается

 В соответствии со ст. 389 НК РФ земельные участки, в частности сельскохозяйственного назначения, являются объектом обложения земельным налогом. Но для участков разных категорий установлены различные налоговые ставки (ст. 394 НК РФ).

В общем случае применяется ставка в размере 1,5%, но для некоторых категорий земельных участков она равна 0,3%, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства[1]>.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в частности земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

Из пункта 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101‑ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что факт неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности устанавливает орган государственного земельного надзора.

До принятия в судебном порядке по иску названного органа решения о принудительном изъятии такого земельного участка у его собственника отводится не менее трех лет, в течение которых данный собственник может все же приступить к использованию участка по целевому назначению.

К сведению:

Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 (для признания неиспользования достаточно одного из них):

  • на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  • на сенокосах не производится сенокошение;
  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;
  • на пастбищах не производится выпас скота;
  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений
  • залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;
  • залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;
  • закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

В Письме Минфина России от 16.07.

2014 № 03‑05‑04‑02/34879[2]> указано, что, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (см. также Письмо Минфина России от 03.06.2015 № 03‑05‑04‑02/32131).

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Пример.

В августе 2016 года выявлен факт неиспользования собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с данной целью. В сентябре 2017 года признано, что это нарушение устранено.

Согласно разъяснению Минфина за все отчетные периоды 2016 года, в том числе за I, II и III кварталы, земельный налог собственник должен уплатить по ставке 1,5% как для прочих земель.

За все отчетные периоды 2017 года земельный налог уплачивается по ставке 0,3% как для земель сельскохозяйственного назначения.

За прошедшие до вынесения того и другого решения отчетные периоды следует представить уточненные декларации.

Если нарушение было недолгим

 Добросовестный хозяйствующий субъект, если в отношении него выявлен факт неиспользования земельного участка по сельскохозяйственному назначению, старается как можно быстрее исправить нарушение. Возможно, он сможет это сделать в том же налоговом периоде, когда нарушение зафиксировано.

По данному вопросу в Письме Минфина России от 23.08.

2017 № 03‑05‑04‑02/54186[3] отмечается, что НК РФ не определен порядок применения налоговой ставки для земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, который не используется для сельскохозяйственного производства, если полномочным органом государственного земельного надзора в налоговом периоде было выявлено правонарушение, связанное с неиспользованием земельного участка для сельскохозяйственного производства, а налогоплательщиком данное правонарушение было устранено в этом же налоговом периоде.

Чиновники напомнили, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В связи с этим, по их мнению, в таком случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

То есть в течение всего налогового периода следует применять пониженную налоговую ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения.

Каковы перспективы?

 Впрочем, в последнем названном письме Минфин указал на то, что подготовлен проект закона, который при неиспользовании земельного участка в соответствии с его сельскохозяйственным назначением предусматривает применение ставок земельного налога все-таки с точностью даже не до отчетного периода, а месяца.

В этом законопроекте Минсельхоз, который его разработал, предложил дополнить ст. 396 НК РФ пунктом 17. Согласно ему для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 3 – 5 пп. 1 п. 1 ст.

 394 НК РФ), не используемых для сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ (то есть как для прочих земель) начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.

Отсюда следует, что налог должен исчисляться по общей ставке весь налоговый период, в котором зафиксировано нарушение, а в том налоговом периоде, когда оно будет устранено, данная общая ставка применяется с начала периода до месяца устранения.

Однако такая формулировка совершенно не проясняет, как же поступать, если само нарушение и его устранение принадлежат к одному периоду. Непонятно, почему Минфин именно в Письме № 03‑05‑04‑02/54186 сослался на этот законопроект.

По нашему мнению, совершенно необходимо с точностью до месяца определять и начало применения общей ставки.

Или, например, указать, что по общей ставке надо считать налог с начала налогового периода, в котором допущено нарушение, до месяца, в котором оно исправлено.

А если соответствующая поправка в законопроект не будет внесена, то по-прежнему, как правильно указал Минфин, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ весь такой налоговый период можно будет применять пониженную ставку земельного налога.

[1] См. статью Н. К. Сенина «О пониженной ставке по земельному налогу для сельхозземель», № 4, 2016, стр. 66. [2] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/14944@. [3] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 28.08.2017 № БС-4-21/16987@.

Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве, №4, 2017 год

Источник: https://www.audar-press.ru/selskohozyaystvennaya-zemlya-ne-ispozuetsya

Минсельхоз хочет упростить изъятие неиспользуемых земель

Земли сельскохозяйственного назначения
Минсельхоз планирует упросить правила изъятия неиспользуемых земель и подготовил проект изменений в федеральный закон об обороте земель сельхозназначения. Его публичное обсуждение продлится до 5 сентября, следует из данных портала проектов нормативных правовых актов.

Документ направлен на устранение недостатков действующего законодательства, регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, выявленных правоприменительной практикой, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект позволит сократить сроки изъятия земельных участков, которые не используются по целевому назначению.

Сейчас при выявлении таких земель Россельхознадзор обязан в течение следующих трех лет подтверждать, что участки по-прежнему не используются, и лишь затем может добиться их изъятия у владельца через суд.

В случае принятия поправок, службе не нужно будет подтверждать факт неиспользования земель в течение трех лет. Исключением станут ситуации, когда собственник участка сменился до установления факта его неиспользования, в этом случае у него будет год на освоение земли. Таким образом срок вовлечения земель в оборот может быть уменьшен на три года, рассчитывает Минсельхоз.

Критерии, по которым можно будет определить, как использовалась земля, должно утвердить правительство. Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства утверждены постановлением правительства № 369 от 23 апреля 2012 года. В частности участок может быть признан неиспользуемым, если на пашне не производятся работы по возделыванию агрокультур и обработке почвы, на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади участка, если залесенность и (или) закустаренность превышает 15% площади пашни и др.  По информации «Известий», за последние три года было выявлено свыше 2,3 млн га неиспользуемых участков. После изъятия и продажи земли бывшему собственнику выплатят сумму, полученную на торгах. Однако поправки в закон предусматривают, что стоимость участка может оказаться существенно ниже рыночной, если он пришел в негодность для ведения сельского хозяйства и необходимо проведение культуртехнической мелиорации, следует из пояснительной записки. Сейчас начальная цена такого участка может быть уменьшена не более чем на 20%, поправки допускают снижение не более чем на 85%. Ориентировочные затраты на ввод неиспользуемых земель в оборот в зависимости от различной степени зарастания деревьями и кустарниками, заболачивания, развития эрозионных процессов достигают 83 тыс. руб./га, что зачастую превышает кадастровую стоимость участков, поясняет ведомство. Кроме того, если земля не была продана на повторных открытых торгах, то владелец соседнего участка сможет купить ее на 10% ниже стоимости, заявленной на вторые торги. Это связано с тем, что неиспользуемые земли оказывают негативное влияние на фитосанитарное состояние и пожарную безопасность посевов на соседних земельных участках, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Действие законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, обращает внимание Минсельхоз. Земли изымаются в судебном порядке при условии неустранения выявленных нарушений после назначения административного наказания, а также с выплатой бывшему собственнику земельного участка средств, вырученных от его продажи. В случае устранения выявленных нарушений земля остается у собственника.

Директор Совхоза им. Ленина Павел Грудинин в эфире Национальной службы новостей сказал, что если огромные количества сельхозземель в России не используются, то потому что это невыгодно. «Минсельхозу надо заняться другим — обеспечением доходности сельхозпроизводства. Тогда туда пойдут инвестиции, начнут производить много продукции, а Минсельхоз хочет отобрать [землю], чтоб потом опять кому-то дать. Это обыкновенные рейдеры. Этим не достигается увеличение производства сельхозпродукции», — подчеркнул он.

В середине мая премьер-министр Дмитрий Медведев отчитал чиновников за низкую исполнительскую дисциплину при выполнении поручений, в том числе был поднят вопрос вовлечения в оборот земель сельхозназначения.

  Если бы он был решен, то АПК мог показывать более существенные темпы роста, отмечал глава кабмина.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев тогда говорил, что у ведомства есть определенные разногласия с Минэкономразвития и Минфинов, в том числе относительно изъятия неиспользуемых земель.

В 2015 году президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил изымать у недобросовестных владельцев сельхозземли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе. В июле 2016-го статья о возможности изъятия земель была внесена в Гражданский кодекс.

Кроме того, Минсельхоз заявлял о намерении создать госреестр сельхозземель, чтобы вести оперативный учет. По оценке агроведомства, в России не используется 40 млн га сельхозугодий, однако проведенная в 2016 году сельскохозяйственная перепись показала, что их площадь составляет 97,2 млн га.

Согласно поручению главы государства, к 2024 году посевные площади в России должны быть увеличены на 10 млн га.



Источник: https://www.agroinvestor.ru/markets/news/32308-minselkhoz-nameren-uprostit-izyatie-neispolzuemykh-zemel/

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения

Для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим в целях продовольственной безопасности России, что ведет к недопущению выведения указанных земель из сельскохозяйственного оборота, а также осуществления застройки.

Определение земель сельскохозяйственного назначения закреплено в ст. 77 ЗК РФ, которая гласит: «Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых сельскохозяйственные угодья».

Согласно п. 1 ст. 79 ЗК РФ к сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.).

Основным законом, регулирующим оборот земель сельскохозяйственного назначения, является Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Неконкретность правовых норм указанного закона создает правовые коллизии. В частности, в п. 2 ст. 1 Закона перечислены законы, определяющие отношения  в  области  оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Но не указан приоритет применения законов.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель под индивидуальное жилищное строительство подробно освещен в пятом вопросе «Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года от 04.06.2014 г.».

Из указанного документа следует, что до изменения категории земель сельскохозяйственного назначения на категорию «земли населенных пунктов» и вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям, отсутствуют основания для изменения.

Хотя и даны подробные разъяснения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию «земли населенных пунктов» под индивидуальное жилищное строительство, в пятом вопросе указанного Обзора, исходя из судебной практики после вступления в силу данного Обзора, виден ряд непониманий при подаче заявлений в суд.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно ч. 3. ст. 8 ЗК РФ перевод земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения – органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.

2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также – ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Согласно чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также в «Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года от 04.06.2014 г.» идет ссылка на чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения необходимо подавать в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В ходатайстве необходимо указать документы, перечисленные в ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также приложить к ходатайству документы, закрепленные в ч. 4 ст. 2 указанного Закона.

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» содержит ряд противоречий, например: в п. 1 и п. 2 ст.

2 Закона указано, что содержание ходатайства и состав прилагаемых документов устанавливаются, в зависимости от категории земли, органами государственной власти субъекта РФ или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.

Между тем сразу после указанного пункта следует подробное описание всего, что должно быть указано в ходатайстве.

Согласно п. 1 ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: 

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). 

Истец имеет жилую квартиру, право собственности на квартиру за ним признано судом, но не может оформить землю, т.к. земельный участок, на котором стоит дом, относится к землям «сельскохозяйственного назначения». Он обратился с иском к администрации муниципального района для внесения изменения в границы кадастрового квартала «земли населенного пункта».

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?648

Рынок земли: сколько украинцы смогут заработать на ее продаже

Земли сельскохозяйственного назначения

Правительство и парламент активно готовятся к снятию моратория на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения. Уже в ближайшие дни Верховная Рада может проать за запуск свободного земельного рынка. Министерство экономического развития Украины опубликовало на своем сайте для обсуждения соответствующий законопроект о рынке земли.

В пояснительной записке к нему необходимость принятия закона обосновывается тем, что действующий много лет мораторий, то есть запрет на отчуждение и изменение целевого назначения земельных участков сельскохозяйственного назначения, ограничивает права собственников земельных участков, закрепленные ч. 1 ст. 90 Земельного кодекса Украины и ст. 41 Конституции Украины.

Иностранцы смогут приобретать право собственности на землю сельхозначения в порядке наследования по закону

«Начну с того, что в Украине есть рынок земли, просто он серый, теневой, — заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук. – Человек, который хочет купить землю, использует юридические механизмы, не имеющие ничего общего с защитой права собственности. Поэтому правительству крайне необходимо снять советские ограничения, в том числе ограничение на легальный рынок земли.

Мы открываем рынок не сразу, потому что к этому надо подготовиться. Думали это сделать с 1 июля следующего года, затем проконсультировались с людьми, которые реально обрабатывают землю, и они сказали, что это не очень хорошая идея — делать это летом. Поэтому предлагаем ввести это с 1 октября следующего года”, — отметил премьер.

Обнародованным законопроектом предусмотрено, что приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут:

  • граждане Украины;
  • юридические лица Украины;
  • территориальные общины;
  • государство.

Иностранцы и лица без гражданства смогут приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения в порядке наследования по закону. При этом они обязаны будут осуществить их отчуждение в течение одного года со дня приобретения права собственности.

Документом планируется установить, что совокупная площадь таких участков, находящихся в собственности гражданина или юридического лица Украины, с учетом связанных лиц:

  • в пределах одной области не должна превышать 15% земель сельскохозяйственного назначения такой области;
  • не должна превышать 0,5% земель сельскохозяйственного назначения Украины.

Приоритетное право покупки земли будут иметь арендаторы, при условии оплаты по той цене, по которой она продается.

Украинцы, которым принадлежит право постоянного пользования, право пожизненного наследуемого владения земельными участками государственной и коммунальной собственности, предназначенными для ведения сельского (фермерского) хозяйства, могут выкупить такие участки в собственность с рассрочкой платежа до 5 лет по цене, равной нормативной денежной оценке таких земельных участков без проведения земельных торгов.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 октября 2020 года.

«Я бы рекомендовал тем людям, у кого есть земля, не спешить с ее продажей»

О том, какую выгоду от открытия рынка земли смогут получить простые украинцы, сколько она может стоить и нужно ли ее продавать, «ФАКТАМ» рассказал директор Инвестиционной группы «УНИВЕР» Александр Куликов:

«Земля в экономике — это такой же актив, как и другие — деньги, акции, облигации, недвижимость и прочие. А применительно к активу всегда важна его доходность. Любой потенциальный покупатель земли всегда будет ориентироваться на экономическую целесообразность покупки и на финансовые расчеты.

В этом ключе цена земли зависит от дохода, который может быть получен за ее счет. Земли, естественно, бывают разные — с разной урожайностью и доступом к дорогам и инфраструктуре.

На одном участке можно собрать продукции на 700 долларов с гектара, а на другом — на 500 долларов, при одинаковых затратах, допустим, равных 400 долларам, на посев, сбор, стоимость оборотного капитала, удобрения и вывоз урожая. В одном случае земля даст 300 долларов прибыли на гектар, а во втором — только 100 долларов.

Премия в урожайности и, соответственно, в доходе будет заслугой качественного состояния самой земли, и это для хозяйственной деятельности самое важное. Такой доход можно приравнять к процентным доходам от вложений.

К примеру, по валютным облигациям внутреннего займа (ОВГЗ) Украины на данный момент доходность составляет до 5,25% годовых.

И если 300 долларов прибыли с гектара приравнять к этим 5,25% доходности, то есть посчитать, что ценность и риски владения землей в Украине равны риску владения государственным долгом Украины, то гектар такой земли будет стоить 5 700 долларов. И это будет справедливой ценой.

В Европе гектар земли с прибылью 300 долларов может стоить и 30 000 долларов, при этом доходность будет составлять всего 1%. Поскольку в Европе очень низкие процентные ставки и с многовековой историей применения принципа незыблемости права на частную собственность очень низкие риски!

5 700 долларов за гектар — это цена условная при свободном рынке с чистой конкуренцией. Но прибыль в размере 300 долларов за гектар могут уменьшить, например, налоги или какие-либо другие обременения, в том числе и отсутствие самого рынка земли и отсутствие полноценной защиты права собственности.

Понятие прибыли также может быть истолковано по-разному, ведь высокие ставки по кредитам и арендные платежи на землю могут ее значительно сократить.

Все эти проблемы будут накладывать на землю, как и на любой другой актив, дисконты в стоимости, и земля, владение которой будет подразумевать более высокие риски, может уже потребовать и большую доходность, в том числе и 20% годовых, а в этом случае цена будет уже равна 1 500 долларов за гектар.

Сегодня рынок земли, который существует в «сером» виде, как раз и закладывает такие риски, и условный гектар может стоить 1 500 долларов. Открытие рынка позволит создать конкурентный рынок земли и обеспечит правовую защиту собственности, что позволит уменьшить риск и убрать такие дисконты.

А это приведет к росту цены.

Но пока окончательно неизвестно, каковы будут точные опции земельного законодательства в будущем, а потому сложно сказать, насколько сильно можно будет сократить дисконты к цене земли — между стоимостью 1 500 долларов в нынешнем виде и условной эталонной ценой в размере 5 700 долларов.

И пока так же точно не известно, насколько доступной будет земля для покупки иностранцами.

Но если иностранцы смогут приобретать землю в том или ином виде, то, конечно же, иностранный капитал, как и любой другой капитал, посчитает доходность и риски и будет покупать украинскую землю, поскольку это будет выгодно с точки зрения расчета рисков и доходности.

И за счет спроса иностранцев будет расти и цена на землю до наших условных 5 700 долларов за условный гектар с прибылью 300 долларов. Но эта цена, конечно же, будет достигнута не сразу, поскольку рынок земли должен еще организоваться и устояться.

Однако закон спроса и предложения будет работать — повышенный спрос на землю будет вести к росту цены. Что касается предложения земли, то я сомневаюсь в том, что оно будет очень большим. Ведь на текущий момент сельхозпроизводители больше обеспокоены тем, как они смогут сами выкупить земли, и не помешают ли им это сделать иностранцы. Мало кто говорит, что собирается продать землю.

Снятие моратория даст собственникам право на продажу земли, но не обяжет их делать это. Поэтому я бы рекомендовал тем людям, у кого есть земля, не спешить с ее продажей. Ведь все идет в динамике.

Приток денег в страну из-за открытия рынка земли в будущем сам по себе улучшит макроэкономическое положение Украины и приведет к росту экономики. Что еще больше снизит процентные ставки в стране и уменьшит доходность в украинских активах, в том числе и в валютных ОВГЗ, и в земле.

А тогда наш эталонный гектар с прибылью 300 долларов будет, возможно, дороже”, — подытожил Куликов.

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, открытие рыка земли может существенно повлиять на укрепление национальной валюты. Но при условии, что иностранные инвесторы смогут вкладывать свои активы в украинскую землю и сельское хозяйство.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/319014-rynok-zemli-skolko-ukraincy-smogut-zarabotat-na-ee-prodazhe

Административное право
Добавить комментарий